Меню

Интервью с Андреем Колобининым "Трудно быть честным"

Андрей Колобинин, актер Курского драматического театра им. ПушкинаВ курском драматическом театре имени А. С. Пушкина, Андрей Колобинин работает уже двенадцатый сезон. За это время он попробовал себя в разных ипостасях, с блеском исполняя даже роли "серых мышек" и неизменно поражая зрителя своим талантом в больших, главных ролях. Он востребован, имеет возможность развиваться разносторонне, не скован жёсткими рамками определённого амплуа... Однако, если бы судьба распорядилась иначе, мы могли бы и не узнать о блестящем таланте этого актёра.

Вы всегда хотели стать актёром или в юности были иные планы?
Несмотря на то что в школе я был капитаном команды КВН, мысли про актёрскую карьеру меня не посещали. Изначально я видел себя военным, дважды подавал документы в военное училище, но не сложилось. После армии я пошёл работать на завод, но к следующему учебному году решил получить образование, так как средней школы в этом плане недостаточно.
Взяв справочник для поступающих в вузы, я просматривал гуманитарные специальности, такие как журналистика и т. д. И обратил внимание на ВГИИ, ныне - Воронежская Государственная Академия Искусств (ВГАИ), куда и отправился поступать.

Легко ли было поступить? Чем Вам запомнилось обучение?
Поступить было относительно легко, несмотря на общий конкурс: 10 человек на место. Среди юношей, как это обычно случается, ажиотаж меньше, поэтому там было 4 человека на место. Попав в академию, я понял, что просто так отсюда не уйду. Поступив, я оказался на курсе Дундукова Алексея Константиновича.
В процессе обучения мы почти всё время проводили в стенах академии. Бывали, конечно и выходные, но в основном, приходя утром на занятия, освобождались мы только поздно вечером.

Навыки и опыт, полученные в армии как-то помогают при работе в театре?
Я считаю, что служба в армии помогает, вне зависимости от того, какую профессию мужчина выбирает в дальнейшем. Армия учит многому, помогает лучше подготовиться к жизни. В нашем театре есть ребята, которые в данный момент находятся на службе - их отпускают на спектакли. И я вижу, что они также учатся, взрослеют.
В моё время слово "патриотизм" не несло той ироничной окраски, которую имеет сейчас. Поэтому мои ровесники и я шли в армию осознанно. Мне довелось служить в десантно-штурмовой бригаде. Армия дала многое, что и сегодня является актуальным.

Как вы оказались в Костромском театре?
На курском фестивале «Будущее театральной России», который является своеобразной театральной ярмаркой, мы с женой (актриса Ольга Легонькая) получили на двоих восемь приглашений в разные театры. В результате решили выбрать Драматический театр имени Островского в Костроме, куда и отправились.

Какие роли Вам довелось исполнять на сцене Драматического театра имени Островского в Костроме?
Дульчин ("Последняя жертва" - Островский А.Н), Тибальд ("Ромео и Джульетта" - Шекспир У.), Фанфан ("Золотой тюльпан Фанфана" - Ким Ю.) и др.

Какие из них Вам запомнились и полюбились более остальных?
Фанфан. В тот период мне хотелось применить полученные в академии навыки фехтования, сценического боя. И в данной постановке я мог реализовать своё желание в полной мере.

Что побудило Вас перейти на сцену Курского театра?
Перемены, начавшиеся в театре, неопределённость, возникнувшая в результате этого. Бывший режиссёр театра, Александр Михайлович Цодиков, уезжая в Курск, пригласил нас следовать за ним, что мы через некоторое время и сделали. И вот уже почти двенадцать лет выходим на курскую сцену.

Что для Вас является источником вдохновения?
Это может быть что угодно: прогулка, разговор с друзьями. Вдохновиться и проникнуться новой ролью может помочь даже случайно брошенная фраза, сыгравшая роль своеобразного озарения.

Андрей Колобинин в спектакле "Тартюф"Трудно ли входить в новую роль? Что помогает лучше проникнуться своим персонажем, сыграть его?
Трудно, так как каждую роль хочется сыграть по-новому, чтобы она отличалась от остальных. Не хочется повторяться и делать так, как поступают некоторые известные актёры: найдя какой-то один образ, нести его из роли в роль, делая всех своих персонажей одинаковыми. Хочется быть разным.
Бывает, что в некоторых ролях я чувствую себя наиболее комфортно, но и это чувство комфорта нравится мне далеко не всегда.
Проникнуться помогает понимание того, что за каждым персонажем стоит не только кусочек текста - у него есть своя жизнь, он где-то появился на свет, у него были родители... И то, что предстоит сыграть - это только отрывок его жизни, в то время как она гораздо полнее. Восстановление целостности картины жизни персонажа, пожалуй, позволяет лучше понять его, проникнуться.
Иногда персонаж мне неприятен. В этом случае можно высмеять его, показать зрителю своё к нему отношение. Или же, в маленькой роли найти изюминку, что-то уникальное и показать это, сделав персонажа более ярким.

Быстро ли Вы выходите из роли?
Надо проводить чёткую границу между собой и персонажем, так как быстрый и лёгкий выход из роли необходим. Например, если партнёр отреагировал не так, как положено по ходу действия, случилось что-то вне роли - нужно это исправить. Поэтому я должен уметь быстро соориентироваться, при этом думая о своём персонаже.
После финальной сцены, бывает, я думаю, каким сегодня был мой персонаж, каким его увидел зритель, можно ли было раскрыться иначе... Но и в этом случае нужно уметь быстро переключаться с одного на другое.

Есть ли персонажи, роли, в которых вы видите свои черты?
Нет. Это уже ненормально. Персонаж - это одно. Я - совершенно другое. У меня нет персонажей, в которых я вижу себя. Точно также для меня нет ролей, которые я страстно хотел бы сыграть, например Гамлет, роль которого мечтают исполнить многие. Каждая роль интересна по-своему.

Андрей Колобинин в спектакле "Тартюф"Какая из уже сыгранных ролей для Вас является знаковой?
Их несколько. Это и Фанфан, и Тибальд и, несомненно, Рюи Блаз, а также Тартюф. Роли появлялись в нужные моменты, позволяя в работе над ними двигаться дальше. Знаковой можно назвать и роль Дульчина, которую мне довелось исполнять дважды - на костромской и курской сценах.

О чём Вы думаете перед выходом на сцену?
Думаю о своём персонаже, о партнёрах. О том, как сегодня пойдёт спектакль, какова будет реакция зрителей. Слежу за тем, что в данный момент происходит на сцене. Словом, стараюсь партнировать.

Есть ли актёры, на которых Вы ориентируетесь, чьего уровня мастерства хотелось бы достичь, кого могли бы назвать своеобразным кумиром?
Нет, таких актёров нет. Есть те, чьи работы мне нравятся, на кого стоит посмотреть и у кого следует поучиться, в том числе и в нашем театре. Но кумиров нет.

Сложно ли находиться в творческом коллективе?
Скажем так: как и в любом другом. Актёр - это тоже профессия, просто мы, в отличие от, например, врачей - всё время на виду. Естественно, зрителю интересно, как строятся отношения между актёрами. Но тут нет ничего из ряда вон выходящего. То есть, конечно где-то в других театрах встречаются такие случаи, что и стекло в пудру могут насыпать. Но это, скорее случай из ряда вон. У нас царит нормальная атмосфера - ведь игра в театре командная. И отношения между актёрами, в основном, дружеские.

В чём Вы видите трудности актёрской профессии? Появлялось ли у Вас когда-нибудь желание бросить театр?
Мысли бросить театр у меня не появлялось. Я не представляю себя вне театра. Однако, если наступит такое время, когда я пойму, что работая в театре, не могу содержать семью - придётся уйти. Надеюсь, этого не случится.
Трудности в актёрской профессии... Не будем говорить о маленькой зарплате, о деньгах - их тут нет. Трудно иногда следовать воле режиссёра, особенно если видишь своего персонажа иначе.
Сложность и в том, как воспримет зритель спектакль. Бывает, что после финальной сцены чувствуешь сильную усталость, но реакция зрителя, его энергетика всё это окупает, воодушевляет. А бывает и наоборот, когда хочется скорее переключиться на что-то иное.
Но самое, пожалуй, трудное - это оставаться честным. Честным перед зрителем, перед собой. Играть, но быть честным на сцене - наверное, в этом кроется самая главная сложность актёрской профессии.

В чём Вы видите предназначение актёрской профессии?
Есть фраза о том, что культура - это витамины для народа. У нас сейчас наступил авитаминоз. Предназначение актёрской профессии - давать зрителю пищу для размышлений. Актёрская профессия - достаточно трудная, в некоторых странах стоит сразу за профессией шахтёра... Но это нужная профессия.

Ирина Кореневская специально для Womansmagazine.ru

Наша группа VK