Меню

Что делать с сезонным снижением прибыли?

Часто летом происходит снижение прибыли из-за уменьшения покупательской активности. Люди, имеющие деньги, в этот период стараются потратить их на отдых. Перед бизнес-леди встает вопрос, как наиболее безболезненно пережить «мертвый сезон», как привлечь дополнительных клиентов и как повысить среднюю цену покупки.

Не надо заранее бояться лета

Надо  заметить, что зачастую влияет на продажи скорее погода, а не время года. Если в прошлом году стояла жара, то возможно в этом будут идти сплошные дожди. Этот фактор больше влияет на планы покупателей и уровень потребления товаров. Поэтому не стоит заранее бояться лета, может продажи упадут, но не значительно.

Перераспределите ассортимент

Летом следует изменить ассортимент продаваемых товаров, увеличить долю товаров повышенного летнего спроса. Те товары, которые летом не пользуются популярностью не нужно убирать совсем, а сократить их ассортимент и, возможно, распространить на них промо акции. Определите заранее товары повышенного сезонного спроса, основываясь при этом на прошлогодних продажах и опросах покупателей своего магазина.

Одним из условий успеха промо акции будет выбор определенной тематики акции, не следует одновременно проводить несколько акций. Лучше сконцентрироваться и провести удачно одну акцию, полностью представив тематический ассортимент. Если акция по стимулированию продаж будет проводиться с товарами из постоянного ассортимента, то следует изменить саму подачу товара. Промо зона и сами товары должны быть четко обозначены и содержать яркие, увеличенные ценники. Если акция проводится в магазине одежды, можно назвать ее «отдых у моря» и представить все возможные товары по этой тематике: купальники, крема для загара, надувные матрасы, пляжные тапки, солнечные очки и т.д.

Эффективным будет введение в ассортимент «летнего» товара, который ранее мог и не присутствовать в типичном ассортименте вашего магазина. Это могут быть товары для отдыха, для рыбалки, дачи и т.д. Например, в продуктовый магазин можно добавить в ассортимент древесный  уголь и мангал. Конечно подобные товары продаются в специализированных магазинах, где выбор этого товара значительно шире. Установите на них цену ниже, чем у конкурентов. Прибыль же извлеките с основного ассортимента, например, с мяса для шашлыков и напитков.

Дарите подарки

 Летом можно дарить покупателям небольшие подарки – ручки, брелки, блокноты, календари, дисконтные карты, провести игровые акции, розыгрыши, лотереи. Например, за покупку более 500 рублей один подарок, за 1000 рублей другой, более интересный, можно проводить и долгосрочные акции, по итогам покупок за месяц и т.д.

Позаботьтесь о дополнительном холодильном оборудовании и кондиционере

Если ваш магазин продает с скоропортящийся товар, в летние месяцы нужно еще большее внимание обратить на его качество, количество заказываемого товара и графики поставки. Жарким днем нет ничего лучше холодных напитков и мороженного в продуктовых магазинах, поэтому позаботьтесь заранее о дополнительном холодильном оборудовании, а также о климате в магазине, кондиционер обязательное условие комфортной покупки для клиентов в жаркое время. Пусть покупатели почувствуют прохладу в магазине и возможность всегда купить охлажденные товары, будьте уверены, они это оценят и будут ходить именно к вам, а не к конкурентам.

Может Вам стоит отдохнуть

Разумно будет отправиться Вам самим в отпуск, чтобы отдохнуть и набраться сил для новой волны деловой активности. Это может также дать почву для новых бизнес-идей!

Развить более инновационное и проактивное реагирование на изменения ситуации, преодолеть внутренние блоки Вам поможет бизнес-школа. Курс обучения по программе MBA позволит проанализировать Ваш собственный бизнес во время обучения, таким образом подтверждая, что программа соответствует Вашим ожиданиям и применима в реальном бизнесе

Наша группа VK