Меню

Идея малого бизнеса – создание мини отелей

Как показывает практика, для того, чтобы открыть мини-отель в таком городе как Санкт-Петербург, необходимо инвестировать в проект 1,5 миллиона долларов. После вложения денег нужно потратить год на собирание разнообразных соглашений и разрешений, а как только отель будет открыт, целый год будут ходить с проверками различные инстанции. Похожая ситуация и в других городах страны, правда, там суммы несколько меньше, не такие запредельные как в городах-мегаполисах.

Но, не смотря на все эти трудности, бизнес, связанный с работой небольших гостиниц в нашей стране показывает хорошие показатели роста. То есть, можно сказать, что этот сегмент рынка растет вопреки, а не благодаря.
Следует отметить, что в странах Европы малые отели уже давно заняли свою нишу рынка, и на сегодняшний день - это один из краеугольных камней гостиничной индустрии. Типичный пример – Франция, здесь очень много уютных маленьких гостиниц, и все они уникальны и неповторимы. Заплатив небольшие деньги, клиент получает просто чрезмерно больше количество внимания к своей персоне. Это и понятно, в большой гостинице можно оказаться просто незамеченным, чего не скажешь о мини-отелях, где есть всего-то несколько номеров. И нет большой проблемы, что в домашних гостиницах отсутствуют казино, фитнес-центр и бассейн, ведь чаще всего клиентам этого и не нужно.

Тенденции рынка гостиничного бизнеса показывают, что там сложилась пропорция 60х40, то есть, на крупные гостиницы приходится 60% всех гостей, а остальные 40% обслуживают небольшие мини-отели.

В нашей стране рынок малых отелей развивался по своей схеме, можно даже сказать, что сам по себе. Тем более, что этому способствовал большой рост туристов, а также увеличение количества перемещения граждан по стране.

А ведь чтобы организовать небольшой бизнес, а именно, открыть свою небольшую мини-гостиницу, не нужно покупать оборудование для прачечных, не нужно нанимать большой штат персонала, не нужно строить многоэтажный дом. Чаще всего подобные отели делают в обычных домах, где выкупается несколько квартир, а уже из них делаются номера. Среднестатистический мини-отель имеет в своем распоряжении не больше 10 номеров, чаще всего это жилье одного класса. Также очень часто, у подобных гостиниц, которые давно предоставляют свои услуги на рынке, формируется штат постоянных клиентов.
Вообще подобные отели можно разделить на определенные категории, в частности, это:

  • хостелы, которые так любят студенты;
  • отели, которые относятся к классу «бизнес»;
  • отели, которые относятся к классу «апарт-отели»;

Если говорить об апарт-отелях, то они могут предложить своим клиентам:

  • наличие номеров с уровнем «люкс»;
  • эксклюзивные услуги;
  • элитное расположение;
  • авторский дизайн интерьеров.

Рассмотрим приблизительный пример создания мини-отеля.

  1. Подбираем помещение. Сейчас часто для этих целей бизнесмены выбирают коммунальные квартиры в центре города и в районах хорошо  развитой инфраструктурой, площадью не менее 300 кв. м. Жильцов коммуналки нужно расселить, что потребует затрат в размере около 1 млн. долларов для мегаполиса.
  2. Делаем реконструкцию и перепланировку. На ее согласование и утверждение потребуется более года. После этого нужно будет заключить договоры с водоканалом, энергетиками, пожарными и т.д.
  3. Разрабатываем интерьер гостиницы и определяем классность номеров. Оборудование отеля обойдется в 200–250 тыс. долларов.
  4. Утверждаем цены, изучив рынок подобных услуг и набираем персонал. Для отеля на 10 номеров понадобятся управляющий, 3 администратора, старший администратор, начальник отдела бронирования, главбух и 2 горничные, хотя некоторые должности могут совмещаться. Администраторы должны знать английский язык, а желательно и все сотрудники.
  5. Определяемся с предоставляемыми услугами. Завтрак и чистое белье — обязательно. Можно заключить договора с находящимися поблизости сауной, спортзалом, рестораном, экскурсионным бюрои и т.п. на предоставление скидки гостям вашего отеля.
  6. Заключам договора с турфирмами на оказание гостиничных услуг. Хотя посредники будут брать от 10 до 20% от стоимости номера, зато благодаря им удастся избежать простоя и сформировать базу постоянных клиентов.
  7. Запускаем рекламу в интернете, СМИ, вступаем в ассоциацию малых гостиниц, если такая имеется в вашем городе.
     

Окупаемость мини-отелей 6-8 лет. Следует отметить один важный факт, что никто из экспертов рынка мини-гостиниц не может сказать, что будет с этим рынком через 5 или десять лет, никто не может предсказать. Единственное, в чем эксперты солидарны, так это в том, что это направление рынка услуг будет только развиваться. А ведь здесь есть куда стремиться, прежде всего, это нормализация баланса между ценой и качеством. Так как уже давно известно о том, что в нашей стране стоимость услуг гостиниц завышена, ни в одной стране Европы нет такого плохого соотношения цена-качество.

Также можно отметить, что если в бизнесе мини-гостиниц будет развитие, то и будет усиливаться конкуренция, а это очень хорошо, результатом такой борьбы будет увеличение уровня обслуживания.

Наша группа VK